Всего через два дня в продажу поступит PC-версия Assassin’s Creed: Brotherhood. В преддверии этого события я предлагаю вспомнить какой вышла вторая часть этой игровой серии. Вспоминать будем по средствам моего авторского обзора:
Assassin's Creed хвалили за проработанный мир с изумительным графическим исполнением, плюс в игре был захватывающий гемплей, в котором объединились грациозный паркур и удивившая многих боевая система с массой интересных тонкостей. Многих из игроков заманивала интригующая возможность побывать в роли наёмного убийцы времён крестовых походов. Вдобавок к этому основной сюжет был настолько интересен, что фанаты просто не могли оторваться от происходящего у них на экранах. Переплетение религий и суеверий, а также новый взгляд на исторические события, внесли в игру скрытый подтекст, смысл которого раскрывается лишь для тех, кто задумался над тем, что же все же значит фраза: «Ничто неистинно, и всё дозволено». Да, многие из игроков, устав от монотонности происходящего на экране, просто забрасывали прохождение игры, но были и такие, кто развлекал себя сам. Пробежки по крышам и по многолюдным улочкам, стремительные драки, когда в течение 10 секунд можно было устранить полдюжины бойцов и многое другое, что не могло оставить никого равнодушным – ты либо влюблялся без памяти, либо просто воротил нос. Сколько бы не было критики в адрес проекта, у игры появилась весьма внушительная армия поклонников, которая сразу же после выхода первой части, устремила взгляд на Ubisoft Montreal, ожидая от неё скорейшего продолжения.
Спустя всего два года свет увидел сиквел – Assassin's Creed 2. В разработку проекта вложили не только огромные деньги, но и огромный человеческий ресурс: количество сотрудников компании, работающих над этим проектом, перевалило за 300. Бравые речи издателя о том, что великий и ужасный Call of Duty: Modern Warfare 2 для игры не угроза, не могли не остаться без внимания, ведь чтобы потягаться с этим проектом, нужно было предоставить что-то из ряда вон выходящее. Разработчики уверяли, что проделанная работа над ошибками сделает проект уникальным в своём роде. Задолго до релиза начали появляться новые, весьма интригующие подробности, а гемплейные ролики радовали взор, но только выход самой игры мог расставить всё по своим местам.
Незадолго до выхода игры компания Ubisoft Entertainment объявила о том, что в ПК версии игры будет применена новая система защиты: для игры необходимо постоянное подключение к сети Интернет, а все сохранения игры будут храниться на серверах самой компании. Сразу после появления новости посыпались негативные отзывы, как о самой компании, так и о новой защите, которая якобы уничтожит умирающий ПК гейминг, да и добавит проблем законопослушным пользователям. Ответные заявления от издателя слушать уже не стали, к тому же через несколько дней после релиза у многих обладателей лицензионной копии игры начались проблемы с запуском – сервера компании не реагировали на попытку соединиться. Из заявления техслужбы Ubisoft, следовало, что сервера компании подверглись мощной хакерской атаке. В течение пары дней работа серверов была налажена. Убедится в работоспособности новой защиты, мне довелось сразу после того, как в мои руки попал диск с игрой от спонсора.
Сюжет новой части истории бармена Дезмонда, из ДНК-памяти которого мы черпаем все происходящие вокруг нас события, расскажет нам о приключениях ещё одного из его предков – Эцио Аудиторе да Фиренце. Этот молодой человек не является ассасином, как Альтаир, герой первой игры. Он всего-навсего средний сын одного весьма влиятельного аристократа, который водит дружбу с семейством Медичи, что правит Флоренцией. Естественно, что в таких условиях наш парень ведёт довольно разгульный образ жизни – тратится на выпивку и девушек. Кроме любовных похождений в жизни Эцио есть масса преданных друзей, которые то и дело влезают в драку с представителями других влиятельных семейств республики Флоренция.
Первым делом мы знакомимся с окружающей нас ситуацией во Флоренции. В результате помощи оказанной нами родственникам, мы не только получаем в доступ возможность выполнять побочные миссии, но и знакомимся с Леонардо да Винчи. Величайший ум человечества в игре оказался весьма забавным молодым человеком, с которым нам предстоит подружиться, в результате чего он никогда не откажется помочь с проблемами технического характера. Многие новшества, переданные нам Леонардо, не только разнообразят гемплей, они ещё и не раз выручат в беде.
Радужная жизнь молодого повесы заканчивается тем, что отца и двоих братьев Эцио арестовывают по ложному обвинению в измене. В кабинете отца мы находим костюм ассасина и важные документы, но на следующий день ваших родных казнят, а вы поклянётесь отомстить за их смерть. Сюжет, изначально основанный на мести, переплетается интригами различного рода властных заговоров, в результате чего вы познакомитесь с такими историческими личностями как Никколо Макиавелли, Катерина Сфорца, Лоренцо Медичи и многие другие. Хитросплетения и исторические казусы первой части покажутся вам детской игрой по сравнению с тем, что вас ждёт в продолжении. Все те, кто встретятся у нас на пути, играют очень важную роль в происходящих вокруг нас событиях, открывая их с исторически новой для нас стороны. Ушло в прошлое такое нудное занятие как сбор информации о цели. Вместо однообразных заданий нам выдают конкретные поручения по той или иной личности со всеми подробностями, при этом сюжет подан настолько лаконично, что это смотрится как настоящий исторический фильм.
Нет, вы не подумайте, побочные миссии вроде доставки личной корреспонденции, забеги на время, убийства на заказ – всё это присутствует в игре в достаточном количестве. Вот только этим я рекомендую заняться после прохождения основного сюжета, ведь после окончания последней главы в вашем распоряжении будет несколько городов, где вас и будут ждать все эти задания. Добавьте к этому возможность найти все страницы кодекса ассасинов, в расшифровке которых нам поможет наш друг Леонардо да Винчи. К слову на этих страницах содержится весьма полезная информация, которую пытливый ум Леонардо превращает в какое-нибудь полезное приспособление. Примером служит улучшенный спрятанный клинок, которых в игре и вовсе будет теперь два – по одному на каждую из рук. Поверьте, вас ждёт ещё много сюрпризов от нашего общего друга.
При изучении содержания страниц кодекса вам будут открываться ранее неизвестные сведения, которые повязаны на герое первой части игры Альтаире – это его личные мысли о сути жизненного бытия, и природы частицы Эдема. Плюс ко всему, эти пергаменты собранные воедино, сыграют ключевую роль в сюжете игры. Раз уж речь пошла об Альтаире, то стоит сказать, что мы хоть и немного, но пробежимся по знакомой по первой части Акре, в теле этого самого, ставшего впоследствии легендарным, ассасина.
В игре есть скрытые от обычного взгляда загадки, оставленные нам Объектом 16 – это тот самый парень, что изрисовал лабораторию своей кровью, оставляя нам свои сообщения. Теперь он пометил большинство из достопримечательностей посещаемых нами городов – на стенах есть знаки, чтобы увидеть которые, нужно активировать орлиный взгляд. После чего вы должны решить нетрудные ребусы, при помощи всего-навсего логики и базовых знаний истории.
И это тоже не всё: в игре есть гробницы ассасинов, которые расположены в разных уголках городов. Мало просто найти вход в гробницу, в ней есть череда препятствий, преодолеть которые может только достойный. Добравшись до гробницы, вы найдёте немного золота, но самое ценное – это печати, по одной в каждой из гробниц. Найдя все, вы сможете открыть камеру, где хранятся легендарные доспехи Альтаира.
В игру добавлена экономическая составляющая. За деньги теперь можно многое: покупать себе новое оружие и броню, пополнять запас лекарств и яда. Можно даже перекрасить броню, если вас не устраивает белый цвет ассасинов. За денежное вознаграждение вам могут помочь отвлечь внимание охраны или патруля. Куртизанки обольщают стражников, заставляя их позабыть обо всём на свете, в это же время воришки могли бы просто демонстративно свиснуть у одного из стражников кошель после чего, стража помчится за ними, оставляя вам открытый путь в нужное для вас место. В случае если вы любите грубую силу, то отряд наёмников, за небольшое вознаграждение, устроит потасовку. Деньги могут оказаться полезны во время облавы: если вы бросите в толпу пригоршню монет – народ сбежится их собирать, тем самым помешав воинам вас преследовать.
Заработать на жизнь в игре можно различными способами – от банального грабежа курьеров или кражи в толпе до обыска трупов, но последнее малоэффективно. Доход, получаемый за выполнение заданий, всегда на порядок выше того, что можно заработать кражей или обыском трупа. Следует также учитывать, что любое правонарушение повышает интерес к вам со стороны сил правопорядка. В случае если уровень криминальности вашей личности перевалит отметку в 100%, то любой постовой будет видеть в вас врага всего итальянского сообщества. Но не стоит отчаиваться, уровень известности можно уменьшить несколькими путями: сорвать плакаты с упоминанием о ваших злодеяниях, подкупить глашатая или устранить коррумпированного чиновника. Ну, а если вы уже попались на глаза патрулю, то всегда можно скрыться в толпе. Именно в любой толпе, а не в сборище монахов. Реализация этой задумки весьма проста и немного нелепа на вид, но очень эффективно тогда, когда незаметное убийство - одно из условий выполнения задания.
Самый эффективный способ заработка денег – это приведение в порядок имения дяди. Вложившись в обновление городка, вы поднимите получаемый имением доход за счёт останавливающихся в нём путников. В само имение можно покупать картины, которые в наше время стали дорогим антиквариатом, в то время как тогда продавались за гроши. После нескольких внушительных обновлений, имение дяди начнёт приносить дополнительный доход, который к концу игры будет просто переполнять ваш кошель. Правда есть одно «но» – вам придётся забирать деньги из казны городка лично, т.к. ваша сестра, хоть и выполняет финансовую отчётность имения, но не может сама отнести деньги в банк.
Передвигаться по огромным просторам локаций придётся как просто пешком, так и верхом на лошади. Для быстрых перемещений предусмотрена система дилижансов курсирующих между большими городами. Купить билет до любой точки можно по вполне приемлемой стоимости. Говоря о средствах передвижения, стоит рассказать и об уходе от погони на дилижансе, при переезде лаборатории Леонардо в Венецию. Дилижанс несётся вниз по склону, в то время как догоняющие вас всадники то и дело прыгают к вам на крышу. Управляя дилижансом необходимо не только не врезаться в препятствие или не налететь на огонь, необходимо скидывать врагов с крыши. А рассказывать про безумный полёт на пароплане и вовсе нет смысла – это надо видеть собственными глазами.
Поговорим о боевой системе: старая отжившая система, когда вы в защитной стойке покрывали телами, убитых вами врагов, целые площади осталась в прошлом. У ваших врагов теперь есть масса разнообразного оружия: тут тебе и обычные мечи или кинжалы, но есть и громадные двуручные топоры, увесистые булавы и длинные копья. Для каждого оружия добавлены изумительные по грациозности добивающие удары. Боюсь, что я не увидел и половины из того, что разработчики внесли в игру, но то, что я видел, меня просто потрясло. Все удары из первой части игры перенесены в сиквел с доработанной анимацией, а количество новых ударов не поддаётся исчислению. Как я указывал ранее, любое новое оружие можно приобрести у кузнеца, но носить с собой всё не получится – только лишь самое необходимое. При этом никто не запрещает отбирать оружие у врага, после чего, им же отправить его к праотцам.
Враги стали более непредсказуемы в бою, да и для контратак менее уязвимы. Теперь чтобы убить врага его надо хорошенько измотать, после чего, открывшись, он позволит делать с ним то, что описать сможет лишь слово «Вау». Правда это хорошо, когда противник всего один, а когда их много, то часто бывает, что всё же лучше сбежать, а не играть роль терминатора. Поверьте, здесь такое не пройдёт. Враги изменились: кто-то проворнее стал, кто-то сильнее, а кто-то и умнее. От ловкача трудно сбежать, от умного трудно спрятаться, так как этот гад заметит Эцио даже на скамье или в стоге сена. Бугай с массивным топором, одним мощным ударом может лишить вас равновесия, при этом выбив из рук ваше оружие. Сложность в том, что здоровье у вашего подопечного уже не восстанавливается как прежде, его приходится пополнять аптечками или лечиться у доктора. Советую также следить за состоянием брони: со временем она изнашивается или же страдает во время боя. Отремонтировать броню можно в любой из оружейных контор за сумму, соответствующей нанесенному доспеху урону.
Пару слов о нововведениях в устранении врагов с расстояния: метнуть один нож уже мало, нужно не менее двух точных попаданий. Благодаря Леонардо у нас появится огнестрельное оружие, вмонтированное в одну из наручей рядом со скрытым кинжалом. Убойное оружие – я им уложил три сюжетных персонажа «без шума и пыли», в смысле только без пыли, т.к. шума от выстрела из этого оружия не избежать, можно лишь замаскировать его, выстрелив одновременно с салютом.
Были расширены возможности применения скрытых клинков: ими теперь можно не только атаковать, но и защищаться – всё благодаря нашему другу Лео. Убийство в прыжке стало намного проще – Эцио завидев снизу врага, разделается с ним в мгновение ока. Враг даже опомниться не успеет, необходимо лишь раз нажать на кнопку вооружённой руки. При желании врагов можно убивать из укрытия: любой проныра, решивший рассмотреть вас поближе, в то время как вы просто сидите на скамейке, рискует оказаться сидящим на вашем месте, но уже в виде трупа. Очень удобно сбрасывать воинов с крыш или из окон, просто подтягиваясь к ним снизу. В довесок ко всему, Леонардо сделал полость для яда в спрятанном клинке, с помощью которого можно тихо устранить жертву. При этом она умрёт не сразу, а лишь с истечением некоторого времени, в то время как вы спокойно можете покинуть опасную зону. При этом стоит понаблюдать за тем, как отравленный вами враг уходит в иной мир: под действием яда он будто бы сходит с ума, начинает махать оружием во все стороны. Под его неадекватные действия попадают как простые прохожие, так и его же напарники.
В крайне опасной ситуации актуальным будет использование дымовой шашки, которая на время дезориентирует противников, в то время как вы могли бы спокойно ретироваться. Для успешного побега можно использовать прыжки в воду или воспользоваться гондолой. В игре есть ещё масса нововведений, как в управление, так и в гемплее, но боюсь, что статья может перерасти при описании всех их в «Повесть об отважном Эцио Аудиторе да Фиренце».
Несколько слов о технической части проекта: графика смотрится достойно, но из-за того, что ПК версия игры оказалась обычным портом с версии для Xbox 360, то говорить об изысках Directx 10 уже не приходится, подкачало качество текстур и полигональность моделей. В первой части игры, каждый город имел свою неповторимую атмосферу, в то время как во второй части города смотрятся весьма неестественно, хоть и были воссозданы с исторической достоверностью и вниманием к мелочам. Да, ночная Венеция во время карнавала оставляет неизгладимое впечатление, но всё могло быть ещё лучше, чем вышло на деле. Я не думаю, что беда в нехватке денег или времени. Судя по объёму проведенной работы, возможность сделать достойную ПК версию проекта была, но ею не воспользовавшись из-за неоправданности вкладываемых в такое портирование средств.
Стоит упрекнуть разработчиков и за то, что ИИ не переработали ни капли – во время патруля стража ведёт себя ужасно глупо, но как только начинается бой, эти же ребята, только что спотыкавшиеся друг о друга, начинают вести себя именно как опытные воины. Но стоит при этом от них скрыться, как они тут же тупеют прямо на глазах.
Плюсы:
Великолепный сюжет и его подача
Глобальные изменения гемплея
Наличие достойных побочных миссий
Воссозданная с детальным вниманием к мелочам архитектура
Минусы:
Несовершенство ИИ
Мелкие баги
Обычный порт с консольной версии
Не готовая к атакам, но весьма эффективная система защиты
Оценка: 8.8
Вывод:
Обобщая все впечатления, которые остались у меня после прохождения Assassin's Creed 2, могу с уверенностью утверждать, что это мог быть просто идеальный сиквел, если бы ИИ был доработан и устранены мелкие изъяны, оставшиеся со времён первой части. А учитывая, что ПК версия является всего-то обычным портом, игре не суждено получить почти заслуженную ею десятку.
Обзор написан по PC-версии проекта
Мои статьи можно найти на сайте